Как вступить в наследство в Украине, находясь за границей

Наследство радует каждого. Но его оформление ‒ процесс хлопотный, особенно если претендент проживает за пределами Украины. К нам часто обращаются граждане, проживающие за границей, по вопросам получения наследства. Данный процесс имеет много нюансов. Необходимо выполнить ряд требований, прописанных в украинском законодательстве, чтобы стать официальным обладателем наследственного имущества. Мы подготовили ответы на самые частые вопросы, касаемо получения наследства, если претендент находится за границей.

Получение наследства нередко сопровождается трудностями. Они возникают при некоторых обстоятельствах. К примеру, если наследодатель проживал за границей перед смертью или человек, претендующий на наследуемое имущество, ‒ нерезидент украинского государства. Нерезидентами считаются украинцы, а также иностранные граждане, которые живут за пределами нашей страны или с временным жительством в Украине.

Сроки подачи заявления

Полгода ‒ это период, который предусмотрен законодательством нашей страны, чтобы подать заявление для вступления в наследство. Это касается резидентов и нерезидентов. На протяжении этого времени наследнику нужно написать заявление и подать нотариусу. В документе указывается согласие получить собственность покойного наследодателя. Важно не пропустить указанные сроки.

Некоторых интересует вопрос, к какому нотариусу обратиться. Можно воспользоваться услугами частного или государственного нотариуса. К частному нотариусу записаться проще, так как меньше очереди или вообще отсутствуют. Услуги стоят сравнительно недорого. Обращайтесь в нотариальную контору в том регионе, где последнее время проживал умерший, или где зарегистрировано наследственная недвижимость.

Оформление наследственных документов без личного присутствия

Если претендент на наследство не имеет возможности посетить Украину, выход все равно есть. Можно оформить документы без личного присутствия. Одним из вариантов является предоставление полномочий поручителю. В такой ситуации выбранный поручитель должен находиться на территории Украины.

Процедура начинается с обращения к нотариусу для открытия дела. У представителя должен быть оригинал составленной доверенности. В документе конкретно указывается, какие действия имеет право тот человек выполнять вместо отсутствующего наследника. Доверительный документ, оформленный за границей, должен быть заверен нотариусом по месту оформления и легализован. В противном случае бумага будет считаться недействительной.

Наши адвокаты оказывают услуги на профессиональном уровне и оперативно решают предстоящие вопросы наследства. Мы обговорим детали процесса с нотариусом. Отошлем вам образцы бумаг для оформления. Детально расскажем, что нужно делать. Обеспечим юридическое сопровождение до конечного этапа получения интересующего вас документа.

Перечень необходимых бумаг

Перед походом в нотариальную контору необходимо заранее подготовить список документов. Среди них бумаги, подтверждающие родственные связи с умершим. Понадобится ксерокопия паспорта претендента. Если документ подает представитель, то ксерокопия должна дополняться печатью нотариуса. Наследник с паспортом другого государства должен сделать копию с переводом на наш государственный язык. Также потребуется идентификационный код. Помимо этого, нужно предъявить свидетельство о кончине человека, оставившего имущество. Если оно выдавалось не в Украине, необходима легализация и перевод на украинский язык.

При подаче документов обязательным в списке является оригинал завещания. Как мы уже сообщили, все важные бумаги, составленные в иностранном государстве, обязательно нужно легализовать и осуществить перевод с иностранного языка. Это касается и завещания. При отсутствии завещания необходимо предъявить бумаги, что подтверждают родство. К ним относятся свидетельство о заключении брака, документ о рождении или усыновлении и т. д. Если наследник находится за рубежом, он может передать заверенные нотариусом копии через своего представителя. Имея данные бумаги, нотариус открывает наследственное дело.

Правоустанавливающие документы

Как мы уже сказали, первым пунктом является подача заявления для открытия дела о наследстве. Нотариус выдаст вам выписку, что зарегистрировал ваше обращение. По истечении 6 месяцев необходимо приступать к второму пункту, и подавать документы на оформление наследства. Важно предоставить правоустанавливающие документы, которые подтверждают, что умерший был собственником.

  • документ о праве собственности;
  • договор покупки, обмена недвижимости;
  • дарственная и другие бумаги.

Нотариус проверит их, отправит запрос в соответствующие органы.

Утерянные документы нужно восстановить. Этим имеет право заняться поручитель, основываясь на полномочия, предоставленные наследником. Бумаги восстановить легко, если недвижимость зарегистрирована в электронных базах данных.

Уплата налогов

Нерезидентам предстоит уплачивать налог. Для начала необходимо вызвать специалиста и произвести экспертную оценку наследственного объекта. Оценивает эксперт, имеющий полномочия для выполнения таких действий. Наследнику необходимо оплатить госпошлину в размере 18 % от оценочной стоимости имущества, указанной экспертом. В добавок полагается оплатить 1,5 % военного сбора. Ситуация не радует, но такой закон.

Получение свидетельства

Конечный итог ‒ выдача нотариусом документа о праве на наследство. Заодно у того же нотариуса можно зарегистрировать право собственности на полученное имущество. Далее наследник становится полноценным собственником положенной по праву недвижимости.

Обращайтесь к нашим юристам по наследственным вопросам. Мы лучшие в этой сфере. Поможем быстро оформить наследство без вашего присутствия.

manager