Как вступить в наследство в Украине, находясь за границей

Проблема вступления в наследство в нашем государстве лиц с иностранным гражданством или же нерезидентов (имеются в виду украинцы, которые проживают на территории страны меньше 183 дней в течение года), связанная с самой юридической процедурой, уплатой налогов и принятием наследованного имущества, актуальна для многих.

Данная статья даст вам ответы на многие вопросы, касающиеся соответствующей темы, а также проинструктирует вас о последовательности вступления в наследство, обозначенной украинским законодательством, для лиц и иностранным гражданством и нерезидентов.

Действия иностранцев, направленные на унаследование недвижимого имущества, находящегося на территории Украины

Согласно материалам действующего законодательства (Закон Украины «О международном частном праве», ст. 71), наследование недвижимости, находящейся на территории украинского государства, производится при условии прохождения юридической процедуры, предусмотренной правовыми нормами. При этом ни место составления завещания, ни место смерти наследователя существенной роли не играет.

Отличия, касающиеся принятия наследства украинцами и лицами с иностранным гражданством или нерезидентами Украины, состоят исключительно в величине налогового сбора, оплачиваемого наследователями.

Всем лицам, не зависимо от их гражданства, Законом Украины предоставляется шестимесячный срок для вступления в права наследования.

Какова сущность понятия вступления в наследство

Вступление в наследство — акт согласия наследника принять соответствующее имущество, выраженный в письменной форме: наследователем об этом подается в нотариальную контору соответствующее заявление.

Такая бумага о принятии наследуемых ценностей подается в течение полугода с дня смерти наследодателя, но оформление в этот период права собственности на наследство законодательством не предусмотрено.

То есть процесс наследования включает два этапа: принятие наследственного имущества и оформление прав на него.

Как поступить, если приезд в Украину с целью вступления в наследство невозможен?

В такой ситуации пользуются помощью доверенного лица, пребывающего в Украине. Полномочиями соответствующего представителя наделяет доверенность наследника.

Для начала нужно выбрать нотариуса — государственного или частного. Лучше, если нотариальная контора будет расположена там, где находится наследуемая недвижимость.

В данной связи вы можете рассчитывать на помощь наших специалистов — мы оказываем консультативную и практическую помощь, а также ведем переговоры с нотариусами, помогая своим клиентам сделать правильный выбор.

Алгоритм процедуры принятия наследства посредством доверенности

На стадии открытия дела по наследству наследнику нужно сделать следующее:

  • оформить доверенность в той стране, где данное лицо пребывает, на представителя, находящегося в Украине — доверенному лицу для получения полномочий нужно располагать оригиналом доверенности (здесь условием является заверка доверенности у зарубежного нотариуса и легализация ее);
  • составить заявление по поводу вступления в наследство — образец такого заявления дается нотариусом, а подписывается лично наследником (когда наследник находится за кордонами Украины, заявление оформляется одновременно с доверенностью и аналогично заверяется нотариально, а подавать его украинскому нотариусу уже сможет представитель наследника);
  • подготовить пакет нужной документации — существует ряд бумаг, обязательных для подачи в нотариальную службу (их число включает заверенную копию паспорта наследника с переводом на украинский язык, идентификационный код наследника как налогоплательщика), а также дополнительных (оригинал завещания или документы, которые подтверждают родство получателя наследства с наследодателем, а также доверенность).

На основании данной документации, которая подается нотариусу самим наследником или его доверенным лицом, открывается и регистрируется наследственное дело, о чем выдается выписка.

Сущность оформление наследства — завершающего этапа процесса наследования

Данная стадия, в отличие от предыдущей, шестимесячным сроком не ограничивается — процесс оформления наследства требует немало времени, нужного для нотариальных проверок. Нотариус обязан уточнить права наследодателя на передаваемые по наследству ценности и наличие подтверждающих такое право бумаг. Нередко определенные документы нуждаются в восстановлении, а для этого необходимо дополнительное время.

Нотариусу также подаются бумаги, подтверждающие право собственности наследодателя на наследуемую недвижимость или другие ценности. Соответствующий пакет может включать следующую документацию:

  • бумага, подтверждающая факт изменения фамилии (в результате брака, развода и иных обстоятельств);
  • оригинальную правоустанавливающую документацию на наследуемые имущественные ценности (это может быть свидетельство о праве собственности на недвижимость, договорное соглашение в виде дарственной или купли-продажи);
  • документ, констатирующий экспертную оценку наследуемой недвижимости (от его данных зависит размер налога, который потребуется заплатить наследнику);
  • квитанцию, подтверждающую уплату налоговых сборов (налог на доходы физлица, налог в 18% от экспертной стоимости объектов наследования, а иностранцы, кроме того, оплачивают еще и 1,5% военного сбора).

Завершающим этапом оформления наследства является выдача наследнику свидетельства о праве на наследство и внесение соответствующих данных в Госреестр права собственности на недвижимость.

Любые, даже самые сложные вопросы наследования успешно и оперативно решаются специалистами нашей компании. С нашей квалифицированной помощью вам не понадобится для решения соответствующих вопросов приезжать в Украину — у нас работают профессионалы с огромным опытом!

manager